Купить билет Личный кабинет

Генеральный директор «Адмирала» Камил Гаджиев рассказал VL.ru о финансовом состоянии команды, долгах, борьбе за увеличение посещаемости матчей и о том, как клуб намерен решать свои проблемы.

– Фредрик Стиллман утвержден в должности главного тренера. Какие решения были приняты в отношении игроков? Генеральный менеджер клуба Ильдар Мухометов говорил, что, возможно, с кем-то «Адмирал» расстанется.

– Рассуждать об этом и принимать такие решения – прерогатива генерального менеджера и спортивного штаба клуба. Я рад одному из ключевых решений: мы оставили Фредрика Стиллмана в обойме. Считаю, что он нам поможет, а в целом – необходимо создавать конкурентную среду среди хоккеистов. Это позволит нам поднять уровень игры, замотивировать ребят. Думаю, в ближайший месяц мы предпримем ряд кадровых решений относительно хоккеистов.

– Ходят слухи, что банковские счета у клуба заблокированы, у «Адмирала» накопились существенные долги.

– Вы знаете, финансовые проблемы случались неоднократно. В этом смысле «Адмирал» ничем не отличается от других спортивных проектов в России. Но клубы продолжают жить, а менеджмент находит выход из сложившейся ситуации. Всегда в нужный момент протягивают руку помощи те, кого больше всего волнует судьба клуба – его попечители, и собственники: группа «Сумма» и администрация Приморского края. Я уверен, что у владивостокского хоккейного клуба хорошие перспективы.

Да, сегодня мы пожинаем плоды деятельности прежнего менеджмента – у «Адмирала» есть долги. При этом, имея представление о текущей ситуации, могу сказать, что ничего трагичного не происходит, как с финансовой точки зрения, так и со спортивной: клуб в этом сезоне поборется за место в плей-офф.

– Каков сейчас размер задолженности?

– Задолженность достаточно существенная, но администрация края и «Сумма» исправно выполняют все возложенные на них финансовые обязательства. С самого первого дня эти обязательства исполняются партнерами на паритетных началах. Группа «Сумма» ежегодно выделяет на содержание клуба не менее 500 миллионов рублей, примерно такую же сумму выделит она и в этом году. Администрация Приморского края также всегда выделяет субсидии, а когда команда вышла в плей-офф, даже перевыполнила свои обязательства (например, в прошлом году оплатила перелеты в Омск, где проходили игры Кубка Гагарина, и обратно, а также питание, размещение. – Прим. VL.ru.). К тому же, из бюджета Приморского края финансируется текущее содержание «Фетисов Арены», что немаловажно для клуба.

– Сколько клуб зарабатывает самостоятельно? Есть ли дефицит бюджета в этом сезоне?

– На данный момент дефицит бюджета существует. При этом нужно понимать, что дальнейшее сокращение расходов невозможно, решать вопрос нужно другими методами. В клубе работает коммерческая служба. В ее обязанности входит продажа спонсорских пакетов, реализация билетов, прав на трансляции матчей (показом игр занимается КХЛ, и лига ежегодно перечисляет клубам заработанные на этом деньги), а также продажа игроков. Я считаю, что статьи доходов, не связанные с трансферами хоккеистов, должны приносить клубу не менее 150–200 миллионов рублей в год.

Отдельно хотел бы сказать про продажу хоккеистов. Это вопрос довольно сложный, тут сложно делать прогнозы. Здесь все напрямую зависит от состояния клуба. Если хоккеист показывает хороший уровень, если в этом игроке заинтересован другой клуб, и при этом «Адмирал» может позволить себе расстаться с этим хоккеистом, то мы идем на это. Но уход хороших игроков – это в определенном смысле крайность. Мы на нее периодически идем по понятным причинам: нам нужно усиливать финансовые показатели, но клуб не горит желанием зарабатывать таким образом деньги. Придется ли к этому способу прибегнуть в этом году или нет – покажет финансовая ситуация. У «Адмирала» есть долг, над ним нужно работать.

– Посещаемость матчей в этом сезоне снизилась, как клуб планирует исправлять ситуацию?

– Да, в этом году количество зрителей на трибунах уменьшилось, и это напрямую сказалось на текущих финансовых показателях. Болельщиков нужно заинтересовывать: с одной стороны, это необходимо делать хорошей игрой, но не только над этим нужно работать. Необходимо организовывать яркое шоу на каждом матче. Это входит в обязанности коммерческой службы.

– Подешевеют ли билеты?

– Сначала нужно понять, почему снизилась посещаемость. Я не уверен, что дело именно в цене билета. Важнейший фактор – это как играет команда, вдохновляет ли эта игра зрителей на то, чтобы приходить на матчи снова и снова. Потом есть вопрос логистики: об этом болельщики говорят с самого основания «Адмирала» – вопрос с автомобильной развязкой около «Фетисов Арены» нужно решать.

– В будущем году спортивный бюджет Приморского края сокращается на 270 миллионов. Как это скажется на финансировании «Адмирала»?

– Мы рассчитываем, что сможем усилить финансовые показатели за счет эффективной работы коммерческой службы и заключения контрактов с новыми спонсорами.

Андрей СУХАРЬКОВ, VL.ru

Администрация Приморского края

Партнеры хоккейного клуба «Адмирал» сезона 2017/2018

  • Титульный партнёр
  • Генеральный партнёр
  • Генеральный спонсор
  • Официальный партнёр